12:02 15/10/2014 Лариса Шеремет 0 99

Дорогу осилит идущий. Волгоградская область получила средства на магистрали

О том, на что на что пойдут деньги региона и финансовая помощь из федерального бюджета, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства области Владимир Удалов.

Олеся Ходунова / АиФ-Волгоград

Дорожную сеть нередко образно сравнивают с кровеносной системой живого организма. От строительства и реконструкции дорог, транспортной инфраструктуры зависят динамика и эффективность решения экономических и социальных задач в регионе. 

О том, что уже сделано, и о том, какие планы по «оздоровлению» волгоградских дорог намечены на ближайшее будущее, в канун профессионального праздника, Дня работников дорожного хозяйства, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Владимир УДАЛОВ.

Навести порядок

- Владимир Александрович, о качестве наших дорог не судачил только ленивый. Но в последнее время, а точнее, с приходом нового главы региона и обновлённого кабинета министров ситуация стала заметно меняться к лучшему?

- Как только Андрей Бочаров приступил к обязанностям главы региона, он сразу же включил строительство и реконструкцию автомобильных дорог в перечень важнейших стратегических приоритетов нашего региона. Дорожная сеть сейчас в катастрофическом положении. Такое «наследство» досталось региону от прежних руководителей. Так, например, в Волгограде за последние годы не введено в эксплуатацию ни одной новой автомобильной дороги. При этом интенсивность автотранспорта ежегодно увеличивается на 10% (это 299 тысяч автомобилей). На Первой Продольной магистрали был проведён анализ дорожных условий. Вывод специалистов неутешительный - пропускная способность улиц практически исчерпана. В сельской местности ситуация с дорожной сетью ещё более драматичная, чем в городах.

- Ваши предшественники объясняли упадок в дорожной сфере отсутствием средств. Техническое переоснащение магистралей, строительство подъездов к отдалённым населённым пунктам - это дорогостоящие проекты. Так как вам удалось привлечь деньги  в регион?

- Бюджет области, мягко говоря, очень скромный. Можно было добиться  выделения какой-то мизерной суммы из региональной казны, освоить эти средства, а потом отчитаться: «Вот, всё что смогли». Но так мы бы проблемы не решили. Андрей Иванович сориентировал нашу работу на более высокий  уровень. А это невозможно без привлечения в регион средств из федерального бюджета. Благодаря  поддержке и регулярным встречам главы региона с руководителем РОСАВТОДОРА и министром транспорта России кардинально изменилось отношение федерального центра к финансированию федеральных магистралей Волгоградской области. По сравнению с прошлым годом в два раза увеличилось финансирование работ. По территории нашей области проходит 811 км федеральных трасс. И мы в первую очередь наладили сотрудничество с федеральными структурами, для того чтобы стратегически важные в масштабах страны автотрассы, по которым следует транзитный транспорт, привести в порядок. И взаимопонимание было достигнуто. Если раньше в области работы велись ни шатко ни валко, то в этом году взялись активно. И водители, проезжающие транзитом через наш регион, и жители нашей области, которые также ездят по федеральным трассам, не могли не заметить позитивных перемен. Ещё один способ привлечь федеральные деньги в регион - участие в целевых программах. Мы начали осваивать и это направление. Хотя, я полагаю, говорить о том, что федеральные средства активно пошли в регион, пока рано. 

Показательный пример

- Владимир Александрович, приведите, пожалуйста, пусть один, но самый показательный пример федерального и регионального сотрудничества.

- На условиях софинансирования уже в этом году федерация выделила  на продолжение строительства моста через Волгу 1 млрд. рублей. Уже подписано соглашение на будущий год - ещё 1,5 млрд. рублей будет выделено из федерального бюджета на эти цели. При хорошем стечении обстоятельств в 2016 году должно быть подписано соглашение о выделении ещё 3 млрд. рублей на строительство моста через реку Ахтубу, который обеспечит завершение строительства II очереди мостового перехода.

- Для жителей сельской глубинки автотрасса, без преувеличения, является дорогой жизни. Но во многих населённых пунктах это не дорога, а направление. Грунтовка, присыпанная в лучшем случае тонким слоем гравия. Будут ли в ближайшем будущем прокладываться подъезды к отдалённым населённым пунктам?

- В середине ноября ОГУП «Волгоградавтодор» планирует достроить асфальтированную дорогу до села Белогорки в Камышинском районе. Для нас это знаковое событие. Это первый объект, который в рамках договорённостей губернатора с федеральным центром был внепланово включён в госпрограмму. На строительство этой дороги мы получили 5,5 млн. рублей из федерального бюджета, 14,5 млн. рублей - добавили из региональной казны. Кроме того, полностью из областного бюджета (350 млн. рублей) финансируется прокладка подъездных путей с твёрдым покрытием: 42 км дорог к 11 населённым пунктам, где проживают более 3 тысяч человек. Работы мы планируем завершить к новому году. В следующем году должны проложить 10 сельских трасс. Мы обратились в РОСАВТОДОР с просьбой включить в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» (подпрограммы «Автомобильные дороги») возведение 16 км автотрасс в районах области. Проекты уже полностью подготовлены. Объём федерального софинансирования может составить 160 млн. рублей.

Ждём предложений

- В некоторых регионах страны появились платные автомобильные дороги. Это справедливо, если учесть, что гружёные транзитные фуры разрушают дорожное покрытие. У нас планируется такой вид пополнения дорожного фонда?

- Это новая форма - государственно-частное партнёрство. Пока такая форма сотрудничества государства и бизнеса развита не очень хорошо. В Московской, Ленинградской областях, на трассе «Дон» есть платные участки, но в целом их пока мало. Лишь несколько регионов успешно работают в этом направлении. Мы также стремимся попасть в их число. Вы наверняка знаете, что планируется строительство  объездной дороги для Волгограда. Её южная часть соединит три федеральные автотрассы:  М-21 «Волгоград - Каменск-Шахтинский», М-6 «Каспий» и «Подъезд от М-6 «Каспий» к Элисте». Стоимость строительства составляет более 14 млрд. рублей. В настоящее время проходит процедура открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию  данного объекта. Мы хотим, чтобы пришёл солидный концессионер, вложил свои средства в строительство дороги и за счёт трафика автотранспорта окупил свои затраты. Расчётная величина окупаемости - 14,5 лет. Конкурс объявили, ждём предложений. 

- Как дороги Волгограда готовятся к проведению чемпионата мира по футболу? И сколько это будет стоить?

- В рамках подготовки к этому спортивному мероприятию необходимо привести в соответствие со стандартами ФИФА 12 объектов. Правительство Волгоградской области за счёт средств областного бюджета обеспечивает выполнение проектно-изыскательских работ, подготовку проектной документации по этим объектам. Ориентировочная стоимость выполнения строительно-монтажных работ 10 объектов транспортной инфраструктуры - 11 млрд. 535 тыс. руб. 

- Владимир Александрович, в это воскресенье в стране отмечается День работников дорожного хозяйства. Что бы вы пожелали своим коллегам в канун профессионального праздника?

- От имени министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и от себя лично искренне поздравляю коллег и ветеранов дорожного хозяйства с профессиональным праздником. Благодаря вашему кропотливому труду решаются задачи по техническому переоснащению магистралей, увеличению пропускной способности автомобильной сети, соответствию  транспортной инфраструктуры требованиям времени. В решении непростых задач, стоящих сегодня перед отраслью, неоценим опыт наших ветеранов - тех, кто посвятил любимой профессии лучшие годы жизни. Желаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия и новых свершений в нашей нелёгкой, но очень важной работе.    

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Чем закончился скандал с итальянцем-усыновителем, ударившим ребенка?
  2. Как в Волгограде пройдет акция «Ночь в музее»?
  3. Будет ли Елена Исинбаева участвовать в Олимпиаде в Рио?
Рамблер.Новости