aif.ru counter

У каждого учителя будет планшет. Директор «Долины знаний» о своей школе

«АиФ-Волгоград» узнал у руководителя новой школы Петра Байкалова о том, что в ней ждет детей, как подбирались учителя и не только.

Анастасия Семенченко / АиФ

1 сентября в Советском районе Волгограда откроется школа №55 «Долина знаний». Это первое образовательное учреждение такого высокого уровня, построенное в городе за последние 25 лет. Стоимость школы составляет 608 миллионов рублей. Она сейчас самая большая и технически оснащенная во всем регионе. Рассчитана она на 1000 детей. В День знаний за парты сядет около 820 учеников.

Директор учреждения, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года России-2017» Петр Байкалов рассказал, как оно оснащено, почему в «школе будущего» не будет электронных учебников, почему он хочет ввести уроки каллиграфии, как изменились дети и с кого из коллег он берет пример.

О технической оснащенности

Аналогов такой школе в регионе нет. В «Долине знаний» три спортзала, деловой центр, актовый зал на 336 человек, большая библиотека, web-мастерские,  интерактивный музей, два стадиона, один из которых предназначен для игры в футбол, а другой имеет дорожки для бега, баскетбола, волейбола и других видов спорта. И абсолютная новинка для региона - мобильный лингафонный кабинет.

Лингафонный кабинет - это помещение, в котором, кроме парт, стоит передвижной «шкафчик» с 15 ноутбуками и наушниками и микрофонами к ним. От него можно заряжать компьютеры и организовать беспроводную сеть. Использовать технику можно на любых уроках, причем в разных кабинетах – «шкафчик» на колесиках и его можно перекатить куда угодно.

А еще в школе есть интерактивные доски, планшеты для учителей, многофункциональные устройства (МФУ), которые одновременно и принтер и ксерокс и сканер.

«Каждое рабочее место учителя оборудовано компьютером, МФУ, планшетом, мультимедийной доской и проектором, - рассказывает Петр Байкалов. – На планшетах преподаватели смогут использовать электронные журналы, с которыми удобнее работать именно на нем, а также проводить с детьми интерактивные опросы.

Будем организовывать для учителей проводить мастер-классы, как пользоваться планшетом и приложениями, установленными на нем. Насколько такое устройство будет приемлемо в работе, каждый педагог решит для себя сам».

Фото: АиФ/ Анастасия Семенченко

Об учителях

В «Долину знаний» поступило множество резюме от учителей еще задолго до того, как та получила лицензию и официальный статус.

«На собеседованиях я говорю педагогам, что каждый из них должен уважать ребенка как личность - это самое главное. Кроме того, учитель должен уметь заинтересовать ученика, направить в нужное русло, увидеть, какую грань его личности нужно подсветить, чтобы она вся как драгоценный камень заиграла лучами», - отмечает Петр Байкалов.

Директор школы также считает, что для педагога недостаточно быть специалистом только по одному предмету - мир многогранен и от личности педагога зависит, как будет развиваться ребенок.

Самый жесткий отбор прошли учителя истории. Резюме от них было особенно много. Конкурс был более 10 человек на место. Однако при подборе преподавателей директор столкнулся с нехваткой учителей начальных классов.

«Конкурс был всего 1,5-1,7 человека на место. В городе существует проблема с набором учителей младших классов. Не хватает таких специалистов, особенно молодых. Пока у нас только три таких молодых учителя, - рассказывает он. - Не легко найти учителей и по узкоспециализированным предметам – химии, физике, иностранным языкам. К примеру, по английскому языку очень много педагогов, а вот по другим языкам мало, даже найти специалиста по немецкому уже так просто».

Будут в школе и кружки. По крайне мере поступает множество предложений от различных организаций, которые хотят арендовать в «Долине знаний» помещения и организовать для детей занятия по робототехнике, акробатике, бальным танцам, единоборствам и не только.

Об учебниках

Несмотря на то, что школа буквально напичкана техникой, использование электронных учебников не планируется. «Долина знаний» закупает бумажные учебники, облегченные, без твердой обложки, удобного формата.

«У нас на уроках итак будет использоваться большое количество информационных технологий – интерактивная доска, проектор и т.п. Этого достаточно. Кроме того, есть нормы по воздействию техники на детей, которую нужно соблюдать. Да еще дети активно пользуются гаджетами дома», - считает Петр Байкалов.

А еще он мечтает об уроках каллиграфии в своей школе. Во время письма мозг задействован гораздо сильнее, нежели когда печатаешь на клавиатуре. Да и вообще техники должно быть в меру. Современные исследования доказали, что когда ребенку показывают видеоролик или наглядно объясняют у доски – усвоение материала будет одинаковое.

О проблемах в образовании

Петр Байкалов планирует разгрузить учителей от бумажной работы, чтобы у них было больше времени на занятие детьми.

Среди важных проблем современной школы Байкалов также видит проблему потери уважения к учителю.

«Чтобы человека уважали, у него должны быть права и обязанности. У педагогов постоянно требуют выполнение их обязанностей, но забывают про права. А если человек всегда кому-то что-то должен, то уважение к нему падает. Когда появится уважение к учителю, его правам, избавят его от бумаг, то и образование станет качественнее», - считает Байкалов.

Сейчас из-за проблем в системе образования многие не понимают, в чем заключается задача школы. «Задача современной школы состоит в том, чтобы показать ребенку вектор его развития. Я всегда говорю – школа – это навигатор жизни, успеха», - отмечает Байкалов.

О детях

«Дети сейчас по-другому воспринимают информацию, смотрят на мир, иначе оценивают людей и это нормально. Многие любят говорить, что, мол, дети стали другими это из-за компьютеров. Нет, это не так. Молодое поколение всегда немножко другое. Когда появились, газеты их тоже обвиняли, что они изменили молодое поколение», - считает Байкалов.

Дети, по его словам, сейчас отличаются клиповым и ассоциативным мышлением, поэтому технологии преподавания меняются.

«Ребенок сейчас существует в режиме многозадачности. Он не может долго заниматься чем-то одним, поэтому информация должна быть четко дозирована, взаимосвязана. Он может запутаться в большом потоке информации. У человеческого мозга два полушария: одно отвечает за логику, другое – за творчество. И задача учителя - найти связь между образами и логикой. Только так можно донести весь объем материала», - считает Байкалов.

О том, как стал директором

«Я вообще не планировал становиться директором этой школы. Даже не думал о том, что такое учреждение может принять меня в качестве руководителя. Видимо все изменилось, после того, как я стал лауреатом всероссийского конкурса «Учитель года-2017», - вспоминает Байкалов, кстати, эта победа стала для него полной неожиданностью. - Просто не хотел глупо выглядеть. Когда попал в число лауреатов, до конца не понимал, а что мне дает этот конкурс и зачем он нужен. Сейчас понимаю, что это выход из зоны комфорта, развитие, профессиональный рост. Это необходимо для педагога».

Он очень переживает за свою школу, надеется, что будет соответствовать ожиданиям учеников, учителей и родителей. Труд директора школы очень непростой. «Федор Слипченко в свое время был директором в специальном мужском педагогическом лицее, - говорит Петр Васильевич. - Так вот он мог легко пообщаться с ребенком, пройтись вечером по школе, а утром мести дороги метлой. Он говорил, что директор - это все: и сантехник и руководитель и не только».


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Как онлайн поставить авто на учет в Госавтоинспекции?
  2. В Волгоградской области заработала «горячая линия» по профилактике гриппа?
  3. Правда ли, что за раздельный сбор мусора снизят тариф?