aif.ru counter
0 686

Удобно и безопасно. Как будет устроена первая велодорожка в Волгограде

Проектно-строительная компания «ДОРИС», которая будет создавать в центре Волгограда первую велодорожку, представила варианты организации движения велосипедистов.

ГП «ДОРИС» / Из личного архива

По результатам проведения конкурсных торгов определился победитель, который будет проектировать первую велосипедную дорожку в Волгограде. Им стала проектно-строительная компания «ДОРИС», имеющая большой опыт работы в дорожно-мостовой сфере, и стоящая у истоков появления велодорожек в Волгограде.

Богатый опыт

«Победе в конкурсе на разработку проектной документации первой велодорожки в Волгограде предшествовал длительный этап подготовки, – отметил генеральный директор проектно-строительной компании «ДОРИС» Сергей Рудыкин. – Мы с 2012 года по собственной социальной инициативе занимаемся этой темой и уже разработали 8 тематических веломаршутов в 6 районах нашего города. Это прогулочный веломаршрут по зеленой зоне малого проспекта им. В.И.Ленина в Краснооктябрьском районе Волгограда (от пл. Возрождения до ул. Тарифной), экскурсионная велодорожка  по Набережной р. Волги (от памятника «Гаситель» до бронекатера «БК-13»), спортивный веломаршрут по пойме реки Царицы, экскурсионный веломаршрут (от станции электрички «Мамаев Курган» до ул. им. Землячки (ТРК «КомсоМОЛЛ»), прогулочный веломаршрут возле I шлюза Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина в Красноармейском районе, экскурсионный (от ул. Профсоюзной до ул. Симбирской в Ворошиловском районе), спортивный (от пересечения ул. 25 лет Октября и ул. Туркменской до Ельшанской набережной в Советском районе) и прогулочный (от Рабоче-Крестьянской до ул. Базисной в Ворошиловском районе)».

1 вариант маршрута велопешеходной дорожки (правая сторона тротуара Набережной по ул.им.Чуйкова (около школы №19). Фото: Из личного архива / ГП «ДОРИС»

Три варианта 

«Мы разработали три варианта организации первой велопешеходной дорожки в Волгограде, – генеральный директор ЗАО «Компания «Дорис» Олег Аданкин. –  Ее маршрут территориально пройдет по верхней террасе Набережной 62-й Армии от ул. Краснознаменской до ул. 7-й гвардейской. Основные требования заказчика к планировочному решению – это устройство велопешеходной дорожки в сложившейся пешеходной зоне по существующим тротуарам верхней террасы Набережной 62-й Армии. Результатом проводимых работ станет отделение движения велосипедистов от пешеходов путем нанесения горизонтальной разметки. Поэтому, разрабатывая варианты трассировок велосипедного маршрута, перед нами стояла задача оценить условия сложившейся городской застройки, существующей улично-дорожной сети, потоки пешеходного движения и пересечений с автотранспортом, и что немало важно – состояние тротуаров, которое не на всех участках можно назвать удовлетворительным, а значит, требует частичной замены или мелкого ремонта».
Все три варианта велодорожек берут свое начало от Часовни Храма Иоанна Предтечи на Центральной Набережной. Велодорожка пройдет по центральной аллее Парка Победы мимо музыкального театра, пересечет улицу Комсомольскую около памятника мирным жителям Сталинграда, далее пройдет по пешеходному тротуару парка ул. им. Чуйкова и проследует мимо музея-заповедника «Сталинградская битва» до пересечения ул. 7 гвардейской с ул. им. Маршала Чуйкова. 

1 вариант организации велопешеходной дорожки. Фото: Из личного архива / ГП «ДОРИС»

Первый и второй варианты организации представляют собой двухполосную велопешеходную дорожку в обе стороны, шириной 2,5 м и протяженностью 2,8 км. Третий вариант – это две велопешеходные дорожки с разделением пешеходного и велосипедного движения, шириной каждой велосипедной полосы – 1,2 м. Движение по велополосам одностороннее. Протяженность велополос по правой и левой стороне составит также 2,8 км.

Первый и второй варианты велодорожек проходят по правой и левой стороне тротуара соответственно. Кроме того, одним из отличий является, что согласно второму варианту, велопешеходная дорожка частично пройдет по парковке театра музыкальной комедии – с этой целью для паркующихся автомобилей под велодорожку предусмотрели специальные колесоотбойники. Третий вариант велопешеходной дорожки – это первый и второй маршрут велодорожки вместе. В первом и третьем вариантах в конце трассы веломаршрута предусмотрено устройство разворотной площадки (велокольцо)  – это одно из преимуществ данных вариантов.

2 вариант организации велопешеходной дорожки. Фото: Из личного архива / ГП «ДОРИС»

«Считаю, что первый вариант организации велопешеходной дорожки самый удобный и безопасный для велосипедистов. В нем меньше всего пересечений с автомобильными и пешеходными потоками», – отметила главный инженер проекта ЗАО «Компания «Дорис» Наталья Гуреева.

Безопасно и современно

На всем протяжении велопешеходной дорожки будут установлены дорожные знаки (согласно новым изменениям ПДД, разделяющим движение велосипедистов от пешеходов). В местах пересечения с автомобильной дорогой будут устроены пандусы. Также будет установлено трубчатое  перильное ограждение (турникет) в местах отделения велодорожки от проезжей части по ул. им. Чуйкова. Во II и III вариантах маршрутов на участке прохождения велодорожки по проезжей части предусмотрена полоса безопасности с установкой на ней резиновых колесоотбойников.

Авторским предложением проектировщиков станет установка на велопешеходной дорожке светоотражающих элементов и тактильной плитки. Так, по кромке всего веломаршрута строители разместят светоотражатели или катафоты, которые будут усиливать видимость разметки в ночное время и при плохой погоде, что тем самым будет обеспечивать свечение велополосы. Дополнительным фактором, отделяющим движение велосипедистов от пешеходных потоков, станет размещение тактильной плитки. Она будет установлена по краю тротуара возле горизонтальной разметки. Кроме того, размещение тактильной плитки на веломаршруте обеспечит удобное и безопасное передвижение инвалидов и людей с отсутствующим или ограниченным зрением по тротуару.

3 вариант организации велопешеходной дорожки. Фото: Из личного архива / ГП «ДОРИС»

Но все эти меры по разделению движения велосипедистов от пешеходов могут быть попросту бесполезными, если у волгоградцев не появится должной культуры и уважения друг к другу. Поэтому создаваемые правила должны стать новым стандартом городской жизни, который поддерживается и реализуется на практике всеми жителями.

«Мы стали участвовать в конкурсе не ради денег, а ради создания комфортного и удобного города для своих жителей, ибо сумма этого контракта явно не окупает затраченные материальные, человеческие и интеллектуальные ресурсы компании в рамках данного проекта, – поясняет Сергей Рудыкин. — В результате появления почти трехкилометровой велопешеходной дорожки в Волгограде будет сделан первый шаг к созданию необходимой велосипедной инфраструктуры в нашем городе. Надеюсь, работа по этому направлению продолжится, и Волгоград приобретет новые интересные веломаршруты, удобные как для велосипедистов, так и для горожан».

К слову, 24 июля в рамках рабочего совещания проектировщиков с  представителями заказчика и Администрации Волгограда, был утвержден и согласован 1 вариант организации велопешеходной дорожки, как наиболее безопасный для движения велосипедистов и оптимальный с точки зрения технико-экономического обоснования.

1 вариант маршрута велопешеходной дорожки (тротуар с правой стороны верхней террасы). Фото: Из личного архива / ГП «ДОРИС»

Смотрите также:


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах

Актуальные вопросы

  1. Как онлайн поставить авто на учет в Госавтоинспекции?
  2. В Волгоградской области заработала «горячая линия» по профилактике гриппа?
  3. Правда ли, что за раздельный сбор мусора снизят тариф?